Антитеррористическая защищенность

Перечень предметов, веществ и устройств, запрещенных к проносу в здание и на территорию МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»

1. Любые виды оружия и боеприпасов (холодное, огнестрельное, пневматические, травматические винтовки и пистолеты, газовое оружие и оружие самообороны (кроме лиц, которым в установленном порядке разрешено хранение и ношение табельного оружия и специальных средств);

2. Имитаторы и муляжи оружия и боеприпасов;

3. Взрывчатые вещества, взрывные устройства, дымовые шашки, сигнальные ракеты;

4. Пиротехнические изделия (фейерверки; бенгальские огни, салюты, хлопушки и т.п.);

5. Электрошоковые устройства;

6. Газовые баллончики, аэрозольные распылители нервнопаралитического и слезоточивого воздействия;

7. Колющие и режущие предметы;

8. Предметы и вещества, представляющие опасность для жизни и здоровья ученика или окружающих лиц (гарпуны, воздушные ружья и пистолеты, рогатки, провода, кабеля, электроконденсаторы, ножи и мечи, дубинки, биты, стальные шарики, др. метательные или ударные орудия и т.п.), которые могут быть использованы в качестве огнестрельного или холодного оружия;

9. Огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества;

10. Легковоспламеняющиеся, пожароопасные материалы, предметы, жидкости и вещества;

11. Радиоактивные материалы и вещества;

12. Табачные изделия, электронные сигареты, наркотические и психотропные вещества и средства, вызывающие опьянение или отравление;

13. Алкоголь, спиртосодержащие напитки, пиво, энергетические напитки.

Предметы запрещенные для проноса в школу.png
11.png

Памятка для персонала и охраны по действиям при нападении вооружённых преступников

Не нужно вступать в конфликт с вооружённым преступником и пытаться его обезвредить. Главная задача - спасти жизнь детей. Не допускать паники, истерики и спешки. Успокоить детей.

Если слышны выстрелы или крики в другой части образовательной организации:

1. Оценить обстановку. Определить, что происходит.

2. Нажать кнопку тревожной сигнализации (КТС). Немедленно сообщить о случившемся руководителю образовательной организации (лицу, его замещающему), по его указанию или самостоятельно в службы экстренного реагирования (в полицию тел. 02 (с мобильного телефона – 102 или в единую дежурно-диспетчерскую службу тел. 112).

3 В дальнейшем действовать по указанию руководителя или самостоятельно исходя из обстановки.

4. Обеспечить выполнение всех рекомендаций и требований прибывших сотрудников служб экстренного реагирования.

При возможности безопасно покинуть помещение:

1. Организовать экстренную эвакуацию через ближайшие выходы (запасные выходы). В отдельных случаях эвакуация может быть организована через окна первых этажей здания. Не тратить время на разговоры, сбор вещей и одевание. Место для сбора после эвакуации должно быть выбрано на достаточном удалении от образовательной организации.

2. Организовать проверку наличия детей. Сообщить информацию об их наличии руководству образовательной организации (при возможности), а также прибывающим сотрудникам правоохранительных органов и спасательных подразделений.

3. Организовать взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам доведения до них информации о происшествии и принятия мер по обеспечению безопасности детей в районе эвакуации.

При невозможности безопасно покинуть помещение:

1. Закрыть помещение на ключ. При отсутствии ключа от помещения – забаррикадировать дверь (партой, шкафом, стульями и т.п.).

2. Выключить свет в помещении в тёмное время суток.

3. Организовать тишину и выключение звука на мобильных устройствах, чтобы не привлекать внимание преступника.

4. Дождаться прибытия правоохранительных органов. Обеспечить выполнение всех рекомендаций и требований прибывших сотрудников служб экстренного реагирования.

Если преступник близко и нет возможности убежать или спрятаться:

1. Не пытаться договориться с преступником. В большинстве случаев это бесполезно и опасно. Не заговаривать с ним, не обращаться к нему первым, не смотреть ему в глаза и не привлекать к себе внимание.

2. Не делать никаких резких движений. Не надо спорить. Выполнять все требования преступника. Оценить какое оружие в руках у нападающего, физические данные преступника и не преграждает ли он путь к выходу.

Если у нападающего огнестрельное оружие рекомендуется:

1. Найти для детей безопасное место (подальше от проёмов дверей и окон, под партами, столами, за шкафами), постараться закрыть их от случайных пуль.

2. Держаться как можно ниже (присесть или лечь на пол). При беспорядочной стрельбе уменьшается вероятность оказаться на линии огня.

3. Держать нападающего в поле зрения.

4. В крайнем случае попытаться отвлечь нападающего на себя и дать возможность спастись детям. Нападать на преступника с целью его обезоружить очень опасно. Бегство может привлечь внимание преступника, и он решит остановить убегающих выстрелом. Имеет смысл нападать только в том случае, если уже есть жертвы, и их количество может увеличиться. Перед нападением нужно заговорить с преступником спокойным голосом и в определённый момент резко броситься на него, постараться задрать его руку с оружием максимально высоко, одновременно нанести удар в болевую точку, попытаться выбить оружие из руки.

Если у нападающего холодное оружие рекомендуется:

1. Оценить расстояние от преступника до Вас и детей, а также до выхода из помещения. Дети, находящиеся ближе к выходу, могут выбежать.

2. Держать нападающего в поле зрения.

3. В крайнем случае попытаться отвлечь нападающего на себя и дать возможность спастись детям. Нападать на преступника с целью его обезоружить очень опасно. Бегство может привлечь внимание преступника, и он решит остановить убегающих ударом холодного оружия. Имеет смысл нападать только в том случае, если уже есть жертвы, и их количество может увеличиться. Перед нападением нужно заговорить с преступником спокойным голосом и в определённый момент резко броситься на него, постараться блокировать движение руки с оружием, одновременно нанести удар в болевую точку, попытаться выбить оружие.

При действиях правоохранительных органов по нейтрализации преступников рекомендуется:

1. Лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться.

2. Ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника.

3. Не брать в руки какие-либо предметы, так как они могут быть восприняты как оружие.

4. Если есть возможность, держаться подальше от проемов дверей и окон.

5. Выполнять все требования сотрудников спецслужб. 

______________________________________________________________________

Если ты обнаружил в школе подозрительный предмет, то:

      1. Не двигайте, не разбирайте, не переносите его.

      2. Сообщите о нем учителю или дежурному администратору.

      3. Выключите телефон.

      4.Выполняйте все указания взрослых ( необходимо уйти с этажа, где обнаружен предмет; вместе со своим классом одеться; выйти на улицу; уйти строем в Дом Творчества)

Если ты обнаружил подозрительного человека:

      1. Позвони по телефону 02;

      2. сообщи об этом учителю (если ты находишься в школе)

______________________________________________________________________

12.png
Правила поведении уч-ся при нападении в учебном заведении.png
Фото Щербинина.png
Видеоурок Обучение действиям детей при нападении
Фото Внимание Нападение на школу.png
Что делать при нападении на школу
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть